Базовые рекомендации для тренера

В фитнес индустрии наблюдается тенденция повышения тренерами своей квалификации. Все большее количество тренеров посещают тематические мероприятия, мастер классы, семинары, тренинги, курсы по фитнесу. Цель вполне ясна – повышая собственный уровень, тренер повышает качество и количество услуг, которые может предложить клиенту, а значит – увеличивает собственную стоимость.

Но, прежде чем приступать к повышению квалификации, необходимо усвоить минимум – правила, которым обязательно следовать в работе с клиентом. К сожалению, большинство тренеров упускает их из внимания, тем самым обесценивая все свои знания и практический опыт. Вот несколько правил, следовать которым обязан любой профессиональный тренер до, во время и после тренировки.

Появляться раньше клиента. Оптимальное время появления тренера в зале – за 10 минут до начала тренировки. Это время необходимо для того, чтобы еще раз продумать программу тренировок, при необходимости – найти альтернативные упражнения тем, что должны были выполняться на занятых или неисправных тренажерах.

Обязательная разминка перед тренировкой. Часто тренера оставляют разминку без контроля. Это в корне неправильно. На курсах тренера тренажерного зала преподаватели не только рассказывают как именно проводить разминку, но и демонстрируют ее дополнительные возможности. Разминка – это время, когда тренер может обсудить с клиентом его самочувствие, выяснить последствия прошлой тренировки, спросить, не получал ли он травму после предыдущей тренировки, нет ли перетренерованности или каких-то других жалоб

Моральная подготовка. Тренер обязательно должен выяснить моральную готовность клиента к тренировке. Если в процессе беседы выясняется, что у клиента низкий уровень мотивации – нужно подбодрить его, создать положительную атмосферу, похвалить его целеустремленность, внешний вид, его старания.

На каждом занятии необходимо обсудить сегодняшнюю программу тренировок, объяснить, почему вы делаете именно такой выбор упражнений, каких краткосрочных целей вам удастся достичь и как сегодняшняя тренировка приблизит вас к достижению долгосрочных целей.

Проверьте, есть ли у клиента все, что может потребоваться в процессе тренировки: пояс, перчатки, полотенце, вода, принял ли он добавки (если употребляет). Поинтересуйтесь, следует ли он плану питания и достаточно ли у него энергии для занятий и повседневной бытовой активности.

Во время тренировки используйте короткие фразы, предельно четко формулируя свои мысли. Это позволит избежать затрат времени на ненужные разговоры. При этом вы должны быть готовы к тому, что с первого раза клиент вряд ли выполнит упражнение правильно – до тех пор, пока он не усвоит технику, вам необходимо следить главным образом за тем, чтобы действия клиента не были травмоопасны для него

Следуя этим простым правилам вы сможете даже самую обычную тренировку сделать максимально эффективно и полезной для клиента, показать ему свой профессионализм и высокую заинтересованность в его результате.