Как не потерять клиентов в период отпусков

Обычно летом фитнес клубы пустеют – большинство клиентов либо уезжают в отпуск, либо перебираются подальше от города, либо тренируются на открытом воздухе, либо вообще отказываются от тренировок, заменяя их бассейнами и пляжами. Для того, чтобы этот сезонный спад никак не отразился на прибыли, фитнес клубы используют заранее разработанные стратегии и методы. А вот персональному тренеру нужно самому позаботиться о том, чтобы клиент не исчез на летнее время, а уж если и исчезнет – то хотя бы вернулся.

Каким бы грамотным профессионалом не был персональный тренер – даже окончив лучшие курсы тренера тренажерного зала – нужно понимать, что удержание клиента – это сфера маркетинга. И все действия, направленные на удержание и возврат нужно начинать задолго до того момента, как клиент решит вас покинуть. Желательно – с самого первого дня вашего сотрудничества. Вам нужно создать систему и ввести в нее человека, вместе с ним добиваясь его целей, таким образом демонстрируя, как сильно ему необходимы тренировки вообще и персональный тренер в частности.

Естественно, на период отпуска клиент уйдет, но обычно этот период длиться всего полторы-две недели. И если вами были приложены достаточные усилия – то спустя эти две недели клиент вернется именно к вам. Для одних основной причиной возврата к вам будет то, что с вами они добиваются своих целей, не хотят останавливаться на достигнутом или искать альтернативы, когда лучшее решение уже найдено. Для других вы станете привычкой – ваши методы тренировки, работы, общения, расписания.

Но и над первым, и над вторым нужно упорно работать, выстраивая отношения с клиентом. Прежде всего – это качественный тренировочный процесс. Те, кто окончили наши курсы фитнес тренера, прекрасно знают, как построить тренировочный процесс так, чтобы клиент добился своих целей в максимально короткий промежуток времени, получая при этом удовольствие от самого процесса и, естественно, без малейшего вреда для здоровья. Дайте почувствовать клиенту ваше искреннее желание помочь ему, заинтересованность в его успехе. Если вы все сделали правильно – как только клиент вернется из отпуска, он сразу же придет к вам на тренировку.

Если у вас нет уверенности в том, что клиент с нетерпением ждет продолжения тренировок, следует ненавязчиво напомнить ему о себе – написать смс или сообщение в коммуникаторы о том, что ждете его, просмотреть и «полайкать» фотографии и посты в социальных сетях. К тематическим постам (двигательная активность или питание) можно даже написать комментарии. Кстати, если тренер уходит в отпуск, стратегия остается неизменной – вам нужно постоянно поддерживать связь с клиентом, демонстрируя, что вы помните о нем, о его целях, вы все еще заинтересованы в его результатах и думаете, как наилучшим образом наверстать упущенное. И ни в коем случае не оставляйте клиентов «самих по себе» — лучше передать их коллеге, в чьих профессиональных и личных качествах вы уверены.

Что же касается тренировок во время отпуска – вы не должны навязывать клиенту свой взгляд на тренировочный процесс в это время. Если клиент сам обратиться к вам с просьбой – вы можете составить для него программу тренировок для дома или с учетом оборудования, к которому у него будет доступ.