(073) 009-07-51, (097) 572-87-40

Советы персональному тренеру

В настоящее время существует тенденция к постоянному развитию персональных тренеров. Практически все специалисты данной области стремятся к новым знания, что, в принципе понятно, так как наука не стоит на месте, а хороший тренер просто обязан идти в ногу со временем и непрерывно повышать уровень своей квалификации.
Что же дает постоянное изучение новых научных открытий? В первую очередь это, конечно же, обеспечивает тренера новыми клиентами, что сказывается на уровне материального дохода. Однако, до сих пор в залах можно встретить персональных тренеров с, мягко говоря, недостаточным уровнем знаний, который не может обеспечить оптимальную эффективность тренировок для клиента. В этой статье мы укажем несколько моментов, выполнение которых положительно скажется на количестве новых клиентов и на репутации тренера в целом. В основном эти советы касаются поведения тренера до, во время и после тренировки с клиентом.
1. Приходить в зал тренеру необходимо раньше начала занятия. Это даст возможность еще раз повторить программу тренировки для ожидаемого клиента, подготовить необходимые материалы, проверить исправность тренажеров и при необходимости подобрать альтернативные упражнения.
2. Одним из наиболее важных моментов для персонального тренера является установление контакта с клиентом. Необходимо постоянно общаться, следить за тем как человек выполняет разминку, уточнять как клиент чувствует себя в данный момент. Тренер должен знать не получал ли клиент травмы, успел ли он полностью восстановиться после предыдущего занятия. Это что касается физических параметров.
3. Персональный тренер должен создавать для клиента благоприятную моральную атмосферу, ибо без нее полноценное занятие невозможно. Клиента следует мотивировать, поощрять словами, вместе обсуждать планы, перспективы и цели, выяснять пожелания клиент. Все это поможет тренеру правильно составить программу тренировок, подобрать подходящие упражнения и рассчитать интенсивность нагрузки. Всему этому вы можете научиться в нашей школе фитнеса Smart Fitness Pro на курсах персонального тренера.
4. Персональный тренер должен знать также план питания клиента, помочь в его разработке, посоветовать при необходимости спортивные добавки и схему их применения.
5. При работе с новичками в первую очередь следует научить клиента дышать правильно. Конечно, с первого раза это не получится, но форсировать события не стоит. Основная задача на этом этапе – не допустить травм и научить клиента выполнять упражнения без ошибок. Со временем клиент доведет это до автоматизма. Ваша задача следить за тем, чтобы клиент не перетрудился и ставить посильные задачи на первых порах.
6. Во время тренировки вам нужно внимательно следить за техникой выполнения упражнений. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы клиент получил травму. Это очень неприятно и отрицательно скажется на вашей репутации. Нужно также следить за тем, чтобы клиент был сосредоточен на тренировке, а не пытался отвлечься на посторонние разговоры. Бывает также, что клиент категорически не хочет выполнять то или иное упражнение – в этом случае вы должны подобрать альтернативное упражнение на те же группы мышц и на иных тренажерах.
7. Персональный тренер также должен научить клиента после тренировки растяжению мышц и приемам расслабления и восстановления. Не лишним будет еще раз напомнить о правильном питании и сказать пару-тройку мотивирующих фраз, похвалить клиента за старание.
Вот из таких кажущихся «мелочей» на самом деле и состоит успешный тренер. Не пренебрегайте ими и вас будут ценить как отличного профессионала.